Презентация книги кандидата исторических наук Кочергиной Марины Викторовны «Стародубье и Ветка в истории русского старообрядчества (1760-1920 гг.): демографическое развитие старообрядческих общин, предпринимательство, духовная жизнь, культура».
Как и когда оно возникло? В чем сущность этого явления? Выяснено ли духовное различие между Древлеправославием и новым официальным "православием”? Различие именно духовное, а не обрядовое. Отношение к Древлеправославию официальной Церкви, как патриарха, синода, епископов, так и отдельных лиц, не представляется твердо определенным и устойчивым. Для одних древлеправославные христиане представляются, чуть ли не врагами Христа, для других же они наиболее глубоко верующая и преданная истинной вере часть «единого православия».
14(27) - 16(29) апреля 2011 года в стенах одного из старейших Керженских скитов – Малиновском, состоялся Освященный Собор Русской Древлеправославной Церкви. В деяниях Собора приняли участие священнослужители и миряне Русской Древлеправославной Церкви, представившие на Соборе многие древлеправославные общины, как России, так и ближнего и дальнего зарубежья. ПОВЕСТКА ДНЯ СОБОРА
1. Об итогах Архиерейского Собора 2010 года;
2. О правилах присоединения к Церкви клириков, рукоположенных в других конфессиях;
3. Отношение к вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний;
4. Отношение к так называемой Ювенальной юстиции;
5. Обличительная позиция Церкви по отношению к пороку содомии, однополым сожительствам и к операциям по перемене пола;
Описание Стародубского повета и г.Стародуба. 1806 год.
Дело №5 по рапорту директора училища черниговской губернии и преподавателей 1806 года октября месяца. Рапорт хранится в Харьковском архиве, фонд №939, в нём содержится 61 документ.